Skip to content

1567 всего; и, читают 90

 

Что более пагубно

Количество слов в статье: 1028 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Что более пагубно

Что более пагубно?
Дом и семья.
Это, к чему стремятся все влюбленные.
Дети наполняют дом теплом, радостью, надеждой.
Бесспорно и безусловно.
Основа воспитания личный пример.
А каков, может быть, личный пример, если семья без любви и уважения, и "каждый сам по себе"?
Ведь, именно любовь и уважение основа семьи.

Где любовь согревает всех.
Как гласит народная мудрость.
"Любовь да совет — так и горя нет".

Тем не менее.
Нередко, возникает вопрос.
Что более пагубно?

Растворение "себя" в любви?
Или, семья без любви и уважения?
Или, полная отстраненность от всего того, что происходит в доме, и в семье?

То, что слепая любовь не способствует формированию полноценной, самодостаточной, адекватной личности, говорят многие психологи и психиатры.
Но, не менее опасно и абсолютное равнодушие.
Точнее сказать, форма родительской любви, при которой малыш полностью предоставлен сам себе.
Семья без любви и уважения не способна

В данном случае речь не идёт о тех горе - родителях, которые вообще забывают, что у них есть дети.
Рассматривается ситуация, так называемой, «благополучной семьи».
Где родители вполне уважаемые люди, самодостаточны, но полагают, что это только их личная заслуга.
И что, они сами по себе, стали тем, кто они есть.
Именно поэтому и собственному чаду они обязаны дать полную свободу действий, и ни во что, не вмешиваться.
Но, так ли это, на самом деле?

И что, может означать "правильное воспитание"?

Как бы, парадоксально это не звучало, но это такое воспитание, которое не ощущается.
Все процессы происходят,как бы сами по себе, внешне.
При этом.
Ведётся непрерывная, кропотливая работа по «направлению» в нужное русло того, что даже, на первый взгляд, является недостатком.
Потому как, ведь хорошо известно, что само по себе ничего не происходит.
Во всём имеется причинно - следственная связь.

Но, очевидно в силу того, что родители ещё сами слишком молоды.
И, в большей степени, руководствуются эмоциями, нежели разумом.
А также, не избавившись в полной мере от юношеского максимализма, присущего молодости, наивно полагают, что достигли того, что имеют - самостоятельно.

Отчасти, но только отчасти, они, разумеется, правы.
Достигли они всего сами, но…
Кто «заложил» тот фундамент, на котором они выстроили, уже свою собственную, «благополучную» жизнь?
Разве не любовь уважение, что является основой семьи?
Кто учил их незаметно, исподволь думать, принимать решения, делать правильные выводы?
Кто каждодневно, ежечасно, ежеминутно ненавязчиво «направлял» их мысли, действия, поступки?

И, если бы, не их родители, их мудрость, их правильное понимание своей роли, смогли бы те, кто, сами стали родителями, быть теми, кто они есть?
Занимать то, место в обществе и жизни, какое занимают, считая сами себя вполне благополучными?
Поэтому, полное «отречение» от детей, не менее пагубно, чем назойливая ежеминутная забота.

Нежелание «напрягаться» и пояснять малышу, почему одно решение может быть правильным, а другое – ошибочным.
Какие последствия могут наступить, если ребёнок сделает так, а не иначе.
Нежелание оградить его, ребёнка, от сомнительного желания «познать всё самому», также могут привести к трагедиям.
И, недоумение по поводу того, что мол, мы же хотели, чтобы он учился думать сам, не вполне будут уместны, когда случится непоправимое.

Хотя бы потому, что, не имея возможности сравнить (в силу отсутствия личного опыта), что есть что, можно поставить знак минус, там, где следовало бы поставить знак плюс.
И, наоборот.

То есть, с одной стороны цель достигнута.
Ребёнок научился сам делать выводы, но вот, те ли, которые бы надлежало?
Не ко всем, и далеко не всегда приходит понимание того, что каждый из нас, это то, что в нас, в своё время «вложили» наши собственные родители, не исключая и "социум" - ясли, сад, школа "и, далее по списку".

И, то, что оказалось в наших собственных детях, не очень лицеприятным, это – наши собственные ошибки.
То чем, мы можем гордиться – наши достижения и награда за бессонные ночи, беспокойные дни, в общем, «дивиденды» за вложенный труд…

И, пожалуй, что самое главное, самое важное?
Наверно, чтобы ваши дети не стали для вас "лишние дети", как это сегодня бывает, даже в благополучных семьях.

О том, что лучший метод воспитания, это собственный пример, говорится много, часто и, все всё, казалось бы, всё понимают, но…
Какой «собственный пример»?
Разумеется, никогда самому не лгать ребёнку.
Разумеется, всегда держать данное слово.
Разумеется…
Но, сегодняшние дети столько получают информации извне, что бывает очень и очень сложно до них «достучаться».
Мудрые говорили: «Если не можешь победить врага, сделай его своим союзником».
Сделайте своим союзником «внешние источники».

Тот, же самый, интернет...
Ненавязчиво "подкидывайте" ему идейку, как правильно искать нужную информацию.
Ненавязчиво, приводя примеры, поясняйте.
Почему, нельзя полностью доверять всему, что выкладывается во всемирной паутине.

Приучите (опять, же ненавязчиво, скажем, в форме своеобразной "игры") проверять информацию по разным источникам, и задайте вопрос, а что ты, сам-то, думаешь...

Суть в том, чтобы увлечь ребёнка чем-то с одной стороны, полезным, с другой…
Оградить от пагубного влияния увлечения «стрелялками», коих в сети столько и таких…
Что, «стрелялки» с телеэкранов, просто - «детские шалости».

Верно.
Это намного сложнее, чем убедить самих себя, дескать, пусть ребёнок растёт самостоятельным.
А что, и с чем он, при отсутствии жизненного опыта, при отсутствии "точек" начала пути, которая называется жизнью, будет сравнивать?
Всё познаётся в сравнении.

Верно.
Чтобы понять, что такое больно, нужно, как минимум удариться.
Но, не менее важно, вынести "правильный урок" и сделать правильные выводы.

А кто может, и должен помочь сделать эти, самые выводы, как не самые близкие и родные люди - семья?
Иначе ведь, можно так "удариться", что на всю жизнь остаться с "больной головой".
Вследствие чего, и свою, и "чужую" (в частности, и в первую очередь, родителей) жизнь превратить "в ухабы и рвы".
Народная мудрость учит.
"Жизнь прожит, не поле перейти".

Семья без любви.
Семья, где не умеют, и не хотят слушать, и слышать друг друга.
Что, может быть более пагубно для родителей, и для детей.
А в общем и целом, для всей семьи.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

1+

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Что более пагубно" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

2 комментария

  • Ганна #1 15.03.2020 - 07:33
    Аватар Прохожий 7 Сообщений

    Действительно, дети впитывают в себя всё, как губка.
    У меня был такой случай.
    Когда сынишка был совсем маленький, я совершенно не задумываясь "поигралась", скорее, сама с собой (молодо-зелено), мне показалось это смешным.
    "Щёлкнула" ногтями у него в волосёнках, и ляпнула, "ах, они вошки, сейчас мы мх поймаем", и имитировала звук, сами понимаете, какой.
    Потом, об этом совсем забыла.
    И вот, спустя не один год, когда он уже научился говорить, едем мы с ним, в трамвае.
    Он такой славненький мальчуган был, впрочем, как и все, ребятишки.
    Один мужчина в, более, чем зрелом возрасте (мне он, тогда показался стариком), погладил сына по голове и говорит.
    - Какой хороший мальчик.
    И сын, громко так, что называется, "на весь трамвай", похвалился
    - А у меня ещё и вошки есть...
    Мою реакцию, наверно, объяснять не нужно.
    Когда я потащила его к выходу, чтобы выйти, так и не доехав до нужной остановки (стыдобушка), он не менее громко "возмутился".
    И не менее громко, дескать, мама, мы же, ещё не доехали.

    Вот после этого случая, который, кстати произошёл спустя несколько лет после моих "игрулек" с крохой (ему и годика, когда я сморозила эту чушь, не было), я зареклась НЕ подумав, что-либо, говорить при ребёнке.
    На всю оставшуюся жизнь!
    Научилась "включать разум...

    1+
  • Лада #2 14.03.2020 - 11:02
    Лада Автор 30 Сообщений

    Основа воспитания - личный пример!

    1+

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

157 запросов за 0,143 секунд.