Skip to content

1380 всего; и, читают 3

 

Основа воспитания. Дети и кино

Количество слов в статье: 763 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Дети и кино

Индустрия кино развивается не просто «семимильными шагами», она развивается «семимильными прыжками». Отсюда, вопрос: дети и кино, далеко не праздный, потому как кино играет немаловажную роль в формировании внутреннего мира ребёнка.

Влияния кино на детей огромно. Это и не удивительно, ведь сегодня совсем не обязательно выбираться из уютной квартиры, чтобы ознакомится с кино новинками, достаточно кликнуть мышкой. Именно поэтому любое кино (как «качественное», так и для «ширпотреба») стало для любого в «шаговой доступности».
И современный житель планеты Земля (в том числе и современный ребёнок) не может себе представить собственную жизнь не то, чтобы совсем без телевизора, а без компьютера и интернет возможностей.

Смотри бесплатно мультсериал Лунтик онлайн в хорошем качестве на сайте UhTy-Multy.ru.

Но, если взрослый воспринимает кино, то есть, фильм, как некую картинку, и понимает, что кино, это лишь история (далеко не всегда правдивая), рассказанная и показанная кем-то, то для малыша разобраться в том, что есть правда, а что лишь фантазия автора, практически невозможно. Он воспринимает кино, как … ну, просто чью-то, жизнь.
Он искренне верит, что герои фильма реально существуют. Более того, он не ассоциирует происходящее с игрой актёра. Он не способен дать ту оценку, которую даёт взрослый. Потому что взрослый может, к примеру, сказать: «В этой серии актёр сыгравший Гарри Потера не был столь убедителен». Или, предположим, оценить спецэффекты…
Ребёнок верит тому, что видит…
И всё-таки, видимо, родителем, если они действительно хотят, чтобы дети и кино сосуществовали более, или менее гармонично (ведь кино, это то, от чего невозможно изолироваться на сто процентов), формировали личную фильмотеку таким образом, чтобы влияние кино на ребёнка было бы, максимально положительным.
К слову сказать, в советское время, вскоре после выхода на экраны страны фильма «Котовский», все мальчишки оказались стриженными «под Котовского»…
А после того, как в СССР прорвался фильм «Фантомас» (это было в начале шестидесятых, в период так называемой, «оттепели»), учителя пришли в ужас от того, что стали находить записки, нацарапанные нетвёрдым детским почерком: «Мне нужен труп, я выбрал – Вас. До скорой встречи. Фантомас»…
Вот что такое дети и кино.
Массовое ли, кино, или же семейное кино, или кино, скаченное из Интернета. Значения большого не имеет. Значение имеет, само кино. Влияние кино на детскую фантазию, которая, как известно, в детстве не просто буйная, а можно сказать, болезненно буйная…
И вот если фантазия ребёнка накладывается на не вполне здоровую фантазию автора фильма, то получается довольно опасная гремучая смесь.
И в этом необходимо отдавать отчёт всем взрослым. И в первую очередь, родителям. Только они способны сформировать у своего ребёнка интерес к кино созидающему, а не разрушающему. Не к низкопробному «ширпотребу», а к кино, заставляющему думать, сопереживать, которое ставит вопросы, на которые необходимо находить ответы.
Самое парадоксально заключается в том, что думающий зритель способен влиять на индустрию кино. Он, и только он. Никто и ничто больше. Ведь спрос рождает предложения. И пока есть спрос на глупые и кровавые «картинки», их будет появляться всё больше и больше, вытесняя кино умное, заставляющее не только думать и сопереживать, но и формировать высоконравственный внутренний мир будущих поколений.
Есть мнение, что мол, сегодняшние фильмы развращают, одно насилие и «реки крови», молодёжь тупеет, становится агрессивной…
А, может быть, всё-таки, наоборот? Сам зритель «развращает» создателей кино? Если зритель до такой степени непритязателен, что «проглотит» любой бред, то чего, напрягаться-то ?
Изначально, вкусы этого самого, потенциального зрителя формирует, кто?
Неужели тот, кто создаёт «сомнительные шедевры»?
Нет. Тот, кто эти «шедевры» оценивает «своим кошельком».
Помните, как у Булгакова?
Диалог между профессором Преображенским и доктором Борменталь?
- –боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет
– Вот никаких и не читайте.
Перефразируя великого классика: «Если нет качественного кино, вот никакого и не смотрите».
И детям не показывайте, пока ещё в ваших силах повлиять на их «вкусы и пристрастия». Только в этом случае дети будут выбирать для себя качественное («полезное») кино.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Основа воспитания. Дети и кино" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

137 запросов за 0,157 секунд.