Skip to content

1479 всего; и, читают 9

 

Дом и семья. О процессе воспитания

Количество слов в статье: 552 Займет времени на прочтение: 3 минуты

О процессе воспитания

Говоря о процессе воспитания нельзя обойти, по всей видимости, ещё один, очень важный аспект.

Как уже говорилось, воспитательный процесс, это не столько разъяснение «Что можно, а чего нельзя», или же, соблюдение принципа неотвратимости наказания, сколько неукоснительное соблюдение самими родителями того, что они требуют от своих чад.
Кто бы из родителей не хотел, чтобы его ребёнок вырос с одной стороны, добрым, правдивым и отзывчивым, с другой стороны, имеющий собственное мнение (а, не КВД – куда ветер дунет), умеющий его отстаивать, защищать?
Глупый вопрос. Конечно же, этого хотят все родители (если, конечно, они – не маргиналы).
При этом. Наверно, каждому (или, почти каждому) знакома вот такая ситуация.
Отец прилип к телевизору (смотрит очередной футбольный матч), мама хлопочет на кухне. Звонит телефон.
Отец кричит своей благоверной:
- Дорогая, возьми трубку, если это с работы, скажи, что меня нет дома.
«Дорогая», в лучшем случае сама подходит к телефону и выполняет просьбу главы семейства.
А, бывает и такое, что мама, которой срочно нужно вынуть подгорающий пирог из духовки, переадресовывает просьбу отца… ребёнку, мол, скажи, что нас нет дома…
Какой же каламбур возникает в голове «подрастающего поколения»?
Родители говорят, что де, лгать нельзя, потому что это плохо. А сами поступают с точностью наоборот. То есть не только сами говорят неправду, но и его заставляют делать то же самое…
Ну, кто же будет обращать внимание на такие «мелочи». Ну, подумаешь, разочек позволили себе подобное. Но, иногда этот самый «разочек» и определяет будущее не только ребёнка, но и самих родителей, потому что «воспитательный процесс» происходит каждую минуту и даже незначительным поступком формирует личное восприятие маленьким человечком «взрослого мира», к которому он приближается с каждым прожитым днём. И абсолютно всё (и хорошее, и плохое) возвращается бумерангом, в первую очередь, к родителям.
«Что посеешь, то и пожнёшь».
«Если бы молодость знала, а старость могла…»
Но в том-то и заключается парадокс.
Молодости кажется, что она уже всё знает и не нуждается в советах старости, потому что, по её мнению, предыдущее поколение не способно понять и принять «новые веяния» современной жизни.
Старость же, понимая, где может ожидать очередная оплеуха от главного учителя – жизни (этот участок уже пройден и урок получен), желает оградить от удара, чтобы молодость смогла избежать набивания очередной шишки. Но повлиять уже ни на что не может.
В результате, «молодость» не может оградиться, потому что не знает, как. А старость хоть и знает как, но оградить не может, потому что молодость того не хочет.
И до сих пор никто не знает, как разорвать этот замкнутый круг.
Когда приходит понимание, дети уже взрослые.
«Что выросло, то выросло»…

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Дом и семья. О процессе воспитания" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

140 запросов за 0,148 секунд.