Skip to content

91 всего; и, читают 4

 

Опасное время. Опасный возраст

Количество слов в статье: 1025 Займет времени на прочтение: 4 - 7 минут

Опасное время. Опасный возраст

Опасное время. Опасный возраст
По большому счёту, время всегда было опасным, в определенном смысле, как и опасный возраст.

Дом и семья.
Когда в семье нет взаимопонимания, взаимоуважения, то и дом кажется пустым и холодным.
И, тогда возникают самые разные проблемы.
Нередко ведущие к трагедиям.

Опасное время, а с ним и опасный возраст (как разделить время и возраст?) принято считать началом переходного периода от детства к юношеству.

Для многих как родителей, так и для самих подростков опасное время определяется переходным подростковым периодом.
Но, как кажется, это есть великое заблуждение со стороны молодых родителей.

Народная мудрость гласит.
"Воспитывай дитя, пока оно лежит поперёк лавки…".
Иными словами, когда подросток сформировался, как личность, что происходит по утверждению учёных, уже к трём годам, "перевоспитывать" его уже поздно.
Любая попытка проникнуть в его, подростка "личное пространство" вызывает бурное отторжение.
Вспомните себя в возрасте своих "любимых чад".
И здесь крайне важна мудрость родителей...

Да и "опасное время", выражаясь условно, таковым было всегда.
Опасное время начинается с момента зачатия будущей жизни.
Утверждает современная наука.
Утробный период как для будущего, ещё не рождённого малыша, так и для будущей мамы таит в себе много опасностей.
Первый год жизни ребёнка очень опасное время, что и определяет опасный возраст.

Хотя, безусловно, и бесспорно.
Здесь играют роль многие факторы.
Социальная, материальная защищённость, генетическая предрасположенность.

И тем не менее.
Никакие социальные и материальные "блага" не способны заменить любовь, желание заботиться, оберегать от опасности, и готовить детей к будущей "взрослой" жизни.

Много уже сказано об опасности "удушающей" любви.
Много сказано об опасности желания предоставить "полную свободу действий" ребёнку, в благих целях – подготовки его к самостоятельности.
Но чаще всего, в начале своего жизненного пути ребёнок принимает это вполне, казалось бы, разумное решение со стороны родителей, за равнодушие.
Ощущает себя одиноким.

И пока ребёнок повзрослеет, набираясь собственного жизненного опыта, будут возникать самые разные проблемы.
Необходимо взвешенное решение, которое потребует и понимания, и такта, и разумности со стороны родителей.

Но, чем характеризуется опасное время опасного возраста дня сегодняшнего?
Высокая степень коммуникабельности информационного пространства.
Глобализация Интернета.
Социальные сети, открытые и закрытые сообщества.

Серьёзная опасность определяется сегодня полной, патологической зависимостью от оценок действий и поступков юного создания (да, и не только юного) другими.
То есть, зависимость от чужого мнения.

Запретить Интернет невозможно.
Это, как раз понятно.
Интернет, как известно, это только инструмент.
Как использовать инструмент, который бы, условно говоря, не мешал, а помогал.
Вот та задача, которую необходимо решать каждому родителю, и обществу в целом.

Ведь в чём парадокс?
Самоутвердиться, даже самым диким способом (получить бурное одобрение, измеряемое количеством лайков) стараются подростки, нередко и молодые люди далеко не подросткового периода.

И высвечивается целый букет комплексов.
Здесь, как и во всём другом, две крайности.
С одной стороны, заниженная самооценка.
С другой, нарциссизм.
Две эти крайности опасны для любого времени и возраста.

В первом случае "крайность" развивается " с первых дней в жизни у тех детей, кто не получает достаточно внимания со стороны родных и близких в семье.
Во втором случае, "крайность" развивается у тех, кто получает и то, и другое с избытком.

Очень важно определить эту самую грань.
Когда, в какой момент у ребёнка естественное, заложенное матушкой Природой любопытство и стремление самому удариться, чтобы понять, что такое больно, переходит в фобию.

Видимо, нужно вспомнить народную мудрость, которая складывалась веками.

"Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается".
"Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло".
"К чему ребенка приучишь, то от него и получишь".
"Воспитай старшего, а младший сам научится".
"Хорошему надо учиться три года, а дурному — одного часа достаточно".
"Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются".

Так, или иначе.
Мудрость жизни учит тому, что воспитание, это каждодневный труд.
Как родителей, так и детей.
Наверно, родителям важно понимать.

Появившийся малыш, это новый мир, который для родителей может оказаться загадкой.
Это "мир" состоит из генов папы и мамы.
А гены папы и мамы также "соединялись" из "пары" ИХ предков.
И так, условно говоря, до начала начал – Адама и Евы.

Отсюда, следует вывод.
Каждый ребёнок индивидуален.
Тому примеров более, чем достаточно.

Казалось бы.
Дети воспитывались в одной семье.
С одинаковыми устоями и обычаями.
Но один ребёнок формируется в доброго отзывчивого, ответственного человека.
А другой – в отъявленного негодяя.

Родители в недоумении.
Как так?
Мы же воспитывали одинаково…

Есть несколько влияющих факторов.
Например.
Когда в семье появляется второй ребёнок, первый начинает ощущать некую обделённость.

Но ребёнок в любом возрасте нуждается в родителях, даже если ему кажется, что уже достаточно взрослый.
А что говорить о малыше трех-пяти-семи лет?

К слову сказать.
В старину принято было сначала рожать "погодок".
То есть, когда первый малыш ещё, не совсем понимает, что же в его жизни обязательно (пусть и на время) изменится.
И воспринимает появление ещё одного "объекта повышенного внимания" родителей, в частности мамы, как вполне естественное, и даже необходимое.

А вот третий, и последующие дети, появлялись, как правило, с разницей в возрасте "по нарастающей".
К тому времени первые два ребёнка уже привыкли жить в "семейном социуме", условно говоря.
И появление третьего, и последующих малышей не вызывает у них ощущение, что они "лишние ненужные дети".

Напротив.
Именно у них появляется ощущение необходимости, потому как родителям нужна ИХ помощь.

И вновь, народная мудрость.

"Богат сынами, славен дочерями"
"Единственный сын - не сын, два сына-полсына. три сына — сын".

Но, один из определяющих, это как раз тот, что и определяет "индивидуальность" каждой новой жизни.
Как определял индивидуальность вашу, ваших родителей (каждого, в отдельности), ваших бабушек и дедушек с обеих сторон.

Как говорят в народе.
"Из одного куста, да не с одной ветки".

И ещё говорят в народе.
"Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра".
А мудрости, сама жизнь учит.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Опасное время. Опасный возраст" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

136 запросов за 0,151 секунд.