Skip to content

1268 всего; и, читают 2

 

Сохранение традиций. Проблема воспитания

Количество слов в статье: 798 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Проблема воспитания

В чём основная проблема воспитания в современных семьях? Наверно, как и в семьях предыдущих поколений. Каждое последующее поколение не желает учиться на ошибках родителей, и считает, что они лучше понимают и знают, как им поступать в реалиях «текущего» дня.

К тому же, немаловажную роль играет тот факт, что, если скажем, молодёжь даже пятидесятых годов, в основном имела в своём арсенале семь классов образования, в лучшем случае, заканчивала ФЗО (фабрично – заводское обучение), то отношение к тем, кто имел высшее образование (врачи, учителя) было уважительное, почти благоговейное.
То есть, невозможно было представить, чтобы родитель никак не отреагировал на запись в дневнике «любимого чада», а уж тем более, пришёл бы, в школу и стал доказывать «кулаками» учителю, что он, де не прав.
А дети… дети понимают всё, что происходит вокруг гораздо лучше, чем это кажется родителям. И приспособляемость к ситуациям (обстоятельствам) у них на порядок лучше, потому как их сознание ещё не отягощено условностями. Они непосредственно наивны с одной стороны, и чутко улавливают возможность манипулировать (будь то, члены семьи, учителя или сверстники), с другой стороны. Им не нужно себя «ломать», чтобы «подстроиться» под выгодные для себя «условия». Они просто подстраиваются.
Ну, а поскольку у самих родителей сместились «морально нравственные ориентиры», то есть основополагающим принципом стало: «Будет так, как хочу», то нет ничего удивительного в том, что современные дети, с учётом того потока информации, который стал доступен, практически без ограничений, проецируют поведение окружающих, искажённое собственным восприятием в силу отсутствия сравнительной практики. Иными словами, нет жизненного опыта, а значит, и сравнивать не с чем. Ведь всё познаётся только в сравнении.
Родители настолько заняты решением собственных проблем, что обратить внимание на проблему ребёна нет ни желания, ни времени.
А ведь для него, малыша, его проблема не менее остра, чем, скажем, неприятности у папы на работе.
И он, ребёнок, начинает искать возможности самостоятельно, исходя из «поведенческих мотивов» взрослых.
Очень часто бывает так, что супруги, ссорясь, каждый старается сделать ребёнка своим союзником. И самое распространённое, это «снятие запретов».
Это изначально, малыш не совсем понимает, почему, сегодня, предположим, нельзя то, что ещё вчера было можно.
Но мозг их «свеж» и, практически, свободен от стереотипов. Поэтому, и выводы они делают очень быстро, причём, исходя из своего ощущения. И что бы потом им не объясняли и не говорили родители, их собственный вывод будет приоритетным. И, исходя из собственных выводов, ребёнок выстраивает свой внутренний мир. Своё понимание, как нужно поступить в тот или, иной момент. Как использовать с выгодой для себя сложившуюся ситуацию. Можно сказать, ребёнок, ещё на бессознательном уровне, но уже начинает мстить родителям за то, что изначально они проявили равнодушие к его проблеме, которая для малыша была архи важной, в тот момент, когда проблема возник4ла, и малыш ждал помощи в её разрешении.
Проблема воспитания заключается в том, что само воспитание воспринимается, как некий процесс, отдельный от повседневной жизни.
Сложились стереотипы, что воспитание, это исполнение (или, не исполнение) прихотей. Это требования родителей, без разъяснения, чем обусловлены эти требования. Это наказание, или поощрения.
А, между тем, воспитание, это, прежде всего, естественность собственного поведения, уважительное отношение ко всем членам семьи (прежде всего, к собственным родителям), включая и малыша, пример искренней заботы и любви. Не разделять бабушек и дедушек «на тёщу и тестя» и «свёкра и свекровь». Важно понять, что это для взрослых существуют определения, кто есть кто.
В противном случае, все проблемы воспитания «вскроются» тогда, когда даже «оперативное вмешательство» не способно будет излечить «бездушие».
Очень сложно понять тем, кому сегодня чуть больше двадцати, и которым кажется, что впереди у них вечность, что жизнь до обидного коротка. Каждый прожитый день нельзя прожить ещё раз, чтобы исправить ошибку. Он уже прожит. Он уже ушёл в прошлое, оставив свой след, свою царапинку. Свою боль. Своё разочарование. Свою горечь. Свою радость. Свой счастливый миг.
Всё то, из чего и складывается повседневная жизнь. С детьми ли, без оных ли, но с возникающими проблемами и их решением. И для каждого его проблема кажется самой важной, самой острой, самой неразрешимой. И для ребёнка – тоже.
Если помнить об этом, то и проблемы воспитания будут разрешаться сами собой, так сказать, самой жизнью, «в рабочем порядке».

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Сохранение традиций. Проблема воспитания" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

141 запросов за 0,147 секунд.