Skip to content

1622 всего; и, читают 12

 

Учитывать с рождения. Воспитательный процесс

Количество слов в статье: 592 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Воспитательный процесс

Воспитательный процесс, это беспрерывный процесс, продолжающийся всю сознательную жизнь. Причём, начинается этот процесс с жизни бессознательной, то есть, с момента рождения. Более того, сегодня учёные пришли к выводу, что, практически, с момента зачатия плод уже восприимчив к «воспитательному» процессу.

Это если воспринимать воспитательный процесс, не как часть жизни, а в узком, привычном восприятии.
Если же, воспитательный процесс воспринимать более глобально, то можно прийти к выводу, что, условно говоря, сначала «воспитывают» семья и школа, потом и сама жизнь. А вот какие уроки извлекает каждый, уже зависит от «индивидуального» воспитательного процесса, то есть сформировавшихся поведенческих мотивов, фундамент которых, изначально, как известно, «закладывается» в семье.
Но в чём заключается, условно говоря, основная проблема современного общества?
В старые времена существовала «преемственность традиций», то есть, под одной крышей сосуществовало несколько поколений, а, потому и складывались определённые «поведенческие мотивы», сформированные несколькими поколениями «в едином пространстве», которые являлись незыблемыми и составляли основу «нравственности» отдельно взятой семьи.
Ведь воспитательный процесс, это не «чтение нравоучений», это повседневные взаимоотношения, естественные (а не нарочитые), которые и определяют восприятие реальной действительности малышом, которые только-только его, личное восприятие, формируют.
Об этом (воспитательном процессе), на самом деле, говорится очень много. Но, в основном уделяется внимание, упрощённо говоря, как, когда и что нужно говорить (объяснять) ребёнку. Как и за что его можно и нужно наказывать, при этом не учитываются (как кажется) основополагающее.
Во-первых.
Как правило, семья создаётся в том возрасте, когда и сами потенциальные родители только начинают познавать «взрослую», самостоятельную жизнь. То есть они сами ещё живут (по большей части) эмоциями, желаниями, сталкиваясь с противоречиями, порой, не зная как правильно поступить в той, или иной ситуации. А, поскольку современная семья старается «отделиться» от старшего поколения как можно раньше, и старшее поколение против этого не возражает, то и к советам практически не прибегают (или, прибегают только в критической ситуации), стараясь решить возникшую проблему самостоятельно. Но, ведь каждый (на подсознательном уровне) объясняет «свою правду», а что там уж происходит на самом деле, «вдали» от посторонних глаз», знают только сами участники сложившейся ситуации. Ну, и как можно выступать «объективным арбитром»?
Нельзя скидывать со счетов и юношеский максимализм, присущий буквально всем в возрасте, когда уже ощущается, что вот, мол, теперь «я и сам с усам».
Во-вторых.
По мере того, как молодая семья «набивает шишки» получая «оплеухи», она либо пытается делать «работу над ошибками», либо начинает поиск виноватых во «вне», не удосуживаясь заглянуть в себя.
Гармония отношений. Возникновение конфликта, Чаще , ребёнок становится заложником «внутрисемейных разборок», взаимных обид и недовольства. Каждый из родителей пытается «перетянуть» малыша на свою сторону и в своём стремлении заручится его «поддержкой», устраивают соревнования в демонстрации, так называемой любви. А, в действительности, в подобной ситуации, демонстрируют себялюбие, теша собственное ЭГО, и даже не задумываясь о том, а что же ощущает сам малыш. Каково ему, какого «монстра» они взращивают, формируя его восприятие внешнего мира на таких вот, «личных примерах»…

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Учитывать с рождения. Воспитательный процесс" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

136 запросов за 0,141 секунд.