Skip to content

577 - за всё время; в том числе, и за сутки 4

 

Все дети гениальны

Все дети гениальны

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.


Миньон Маклофлин.

На самом деле, все дети гениальны. И, порой, мы, вгоняя их в наше собственное представление о том, что можно, а что нельзя, не даём это гениальности культивироваться и развиваться.

Вот малыш начинает делать первые шаги. И, в этот момент мы вдруг осознаём, как же мы ошибались, когда страстно желали, чтобы он (ребёнок) наконец-то, стал ходить самостоятельно. Сразу столько хлопот прибавляется, нужен глаз да глаз: то малыш пытается отвёрткой залезть в розетку, то той же отвёрткой пытается залезть в диффузор радиоприемника, то раскрашивает собственное лицо маминой помадой, то пытается попробовать мамины духи, или папин одеколон.
Происходит это оттого, что жажда познания настоль велика, что маленькому человечку нужно всё понять и прочувствовать.
Мы же, в страхе за него, за то, что сам того не понимая, малыш может нанести себе травму, идём про пути «наименьшего сопротивления».
Не объясняя и не разъясняя, почему, запрещаем ему то, что с нашей точки зрения, опасно.

Но ведь ему так необходимо узнать, что за предметы его окружают, почему разговаривает телевизор, и где находятся дяденьки и тётеньки, которые в нём, в телевизоре, поют…
Не получая разъяснения от родителей, малыш решает «постичь истину» сам.
Разумеется, сложно объяснить ребёнку то, в чём и сам мало разбираешься.
Но, ведь самый простой путь к познанию – простота.
Вот, например.
Нельзя трёхгодовалому малышу разъяснить, как на телеэкране появляются изображения, если принять во внимание, что не каждый взрослый понимает это сам.
Можно сделать проще.
Найти время, снять заднюю крышку с телевизора. Затем телевизор включить. Потом, выключить.
И пояснить крохе, что когда телевизор включают в розетку, в которой находится ток, лампочки, загораются, и тогда он видит картинку. Просто картинка двигается и разговаривает, например, как при съёмке на видеокамеру.
Если лампочки не горят, то и картинок не будет. Попутно, пояснить, что электричество очень опасно. И в розетку, кроме штепсельной вилки, ничего пихать нельзя.
Как это происходит, можно продемонстрировать на обыкновенной батарейке (соединить два проводка, плюс и минус, они заискрят), а потом на мгновенье замкнуть, например, на пальчике ребёнка. Травмы он не получит, а что есть что, понять сможет. Батарейки, лучше взять шестивольтовые.
То есть, смысл заключается в том, что если ребёнку не дать никаких разъяснений, а просто запретить, он попытается узнать сам, что уже чревато непредсказуемыми последствиями. Пусть лучше он экспериментирует под вашим руководством.
Да. Это и хлопотно. И на это нужно время.
Но вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, ребёнок будет уверен, что если, мама или папа говорят, что нельзя, они знают, о чём они говорят. Как известно, запретный плод сладок. Чем больше ребёнку запрещать, тем большее желание запрет без пояснений, почему нельзя, вызовет желание сделать наоборот, то есть по-своему.
Вспомните, ведь вы сами были такими.
Во-вторых, вы не убьете в нём жажду познаний. Способность не только мыслить, анализировать, делать выводы, но и на основании этих выводов, придумывать что-то своё, вот какие позитивные моменты вы в нём формируете.
Занимаясь с ребёнком, вы вскоре и сами поймёте, как это увлекательно. Вы, словно, возвращаетесь в собственное детство.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вы можете добавить статью "Все дети гениальны" в:


Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Один комментарий

Напишите комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

78 запросов за 0,203 секунд.