Skip to content

2884 всего; и, читают 13

 

Выражают готовность. Приучать к труду

Количество слов в статье: 862 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Приучать к труду

Дом. Семья. Дети
Почему возникают проблемы родителей и детей?
Может быть потому, что молодые родители не хотят учиться понимать, и уважать ребёнка?
Между тем.
Приучать к труду малыша нужно с самого раннего возраста.
Если учесть, что дети сами выражают готовность поучаствовать.
Они пытаются само реализоваться.
Например, помыть за собой чашку.

Или даже выполнить, какую-то, более сложную работу.
А родители (к сожалению, в большинстве своем), отмахиваются от этого, вполне естественного желания.
Мол, мал (мала) ещё, иди, поиграй.

А когда родители считают (по их мнению), что дети достаточно взрослые, чтобы можно было приучать их к труду, возникают проблемы и у родителей, и у детей!

Дети желания не проявляют (интерес пропал), а родители…
Поэтому, здесь очень важно понимать, что когда малыш хочет что-то, сделать, нельзя его отталкивать, лучше переделать за ним, помочь ему научится делать то, к чему он проявляет интерес, чем потом винить подросшего ребёнка в том, что он до безобразия ленив и ничего не хочет делать. Вообще, даже для себя.
Большой интерес ребятишки проявляют, когда родители работают в саду, или в огороде. Они интуитивно тянутся к природе, у них вызывает неподдельный восторг каждая травинка, цветочек, букашка. Они так познают окружающий их, мир.

И, вообще, как можно больше обсуждайте с малышом планы, он должен чувствовать свою сопричастность ко всему, что происходит в его семье.
Не надо думать, что он ничего не понимает, и только «мешается» со своим искренним желанием помочь.
Хочет сын помочь отцу помочь устранить неполадки в автомобиле, замечательно.
Хочет малышка приобщиться к приготовлению праздничного ужина, прекрасно.
Приучать к труду, это не заставлять, его что-то, делать, что называется «из-под палки». А поощрять желания ребёнка поучаствовать в том или ином действе. Даже если это доставляет больше хлопот, как если бы он не стремился помочь. Только в этом случае, желание что-то, сделать (а, не ждать, когда это сделают другие, например, мама или папа, дедушка или бабушка) будет гармоничным и естественным.
И уж ни в коем случае, нельзя приучать к труду в виде наказания. Мол, не выучил уроки, ди чистить картошку.
И, ещё, очень важно.
Если ребёнок будет воспринимать то же самое посещение дошкольного учреждения, как помощь родителям, то возможно, ни родители, ни дети не будут испытывать стресса. Как известно, многие дети не хотят ходить в ясли, или садик, и это целая проблема, оставить его там до вечера, которую приходится решать ежедневно.
И, причина вовсе не в том, что в дошкольных учреждениях с ними плохо обходятся (хотя, конечно случается и такое), а в том, что малыш испытывает потребность находиться рядом двадцать четыре часа в сутки с тем, кому он безгранично доверяет.
Всё это очень сложные психологические моменты и родители должны их учитывать. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Потому что малыш познаёт мир не по «частям», а «целиком».
Он сопоставляет, сравнивает, оценивает, делает свои выводы, и… принимает решения.
Звучит, возможно, неправдоподобно, ну какие выводы способен сделать ребёнок, которому, скажем, два месяца от роду?
Ну, например, как заставить обратить внимание на его проблему.
Он проголодался. Или, ему скучно, или у него что-то, болит.
И сообщать он будет об этом, плача по-разному.

Попробуйте сами сравнить, как ваш малыш плачет, с какой интонацией, и вам всё станет понятно и очевидно.
Нет необходимости приучать к труду, как бы, специально. Если малыш видит, что любой труд, это не «вынужденная обязанность», а потребность, у него самого сформируется подобное отношение к труду.
Просто нужно сделать так, чтобы выполнение любой работы, вызывало не отторжение, а желание сделать, как можно лучше.
Согласитесь, можно чистить тот же ковёр, напевая весёлую песенку, а можно, бурча под нос, мол, как уже всё достало…
Наверно, для того, чтобы приучать к труду ребёнка, нужно посмотреть на себя… его глазами.
В народе говорили: «Без труда не вынешь рыбку из пруда», или «Не потопаешь, и не полопаешь», хотя, в современном мире, отношение к труду несколько изменилось.
Но речь-то, ведь идёт не о том, что ваш повзрослевший ребёнок будет, условно говоря, мести полы сам, или же, сможет заработать столько, чтобы оплатить выполнение этой работы кем-то, другим. Или, купить то, что облегчит домашний труд.
А скорее о том, что если завтра вдруг вас не окажется рядом (не приведи Господь, но кто знает, что будет завтра?), он сам будет способен о себе позаботиться.
То есть, приучать его к самостоятельности, приучая его к труду, собственным примером донести до его сознания очень важную мысль. Ничто не происходит само по себе. Даже для того, чтобы что-то, сказать, необходимо, как минимум, открыть рот.
Основа воспитания - личный пример.
Это - аксиома.

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Выражают готовность. Приучать к труду" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

118 запросов за 0,168 секунд.