Skip to content

2556 всего; и, читают 19

 

Проблемы переходного возраста. Миф или реальность

Количество слов в статье: 556 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Переходный возраст. Миф или реальность. И, что вообще такое, переходный возраст?
Трудно спорить с наукой вообще, и с психологией, психиатрией, в частности.
Однако, есть и другие версии, которые в некоторой степени, если уж не опровергают мнение медиков, то корректируют их, если можно так выразиться.
Необходимо, по - видимому, подразделять переходный возраст, как процесс. И отдельноговорить о чисто биологическом понимании, рассматривать как период полового созревания. С учётом того, что период полового созревания у мальчиков и девочек, резко различается.
Это общеизвестно (каждый сам через это прошёл), поэтому, здесь не хотелось бы этому аспекту уделять особое внимание.

Что же касается, психологического переходного возраста.
То, с момента рождения и на протяжении всей жизни, этот процесс не прекращается ни на ни на день.
Вот, например, как вы определяете, что ваш ребёнок достаточно стал взрослым, чтобы вы смогли изменить свою собственную оценку его поступкам?
Нередко приходится слышать: «Ты теперь мальчик большой, и должен делать то-то, и то-то».
Или, «Ты уже большая девочка, тебе должно быть стыдно».
То есть, в каком временном участке, по вашему собственному мнению, «мальчик стал большой», или «уже большая девочка»?
По отношению, к какому периоду вы его определяете?
Ведь для ребёнка его восприятие действительности и времени несколько иное, чем ваше. То, что для вас исчисляется десятками лет, для него несколькими годами, максимум. А, то, что за пределами его восприятия, определяется просто: «когда меня ещё не было».
Но даже в это, казалось бы, простое выражение, вы вкладываете более абстрактный смысл. Для ребёнка он определяется более чётко: «событие происходило тогда, когда он не видел, не слышал, не мог потрогать».
То есть, вы определяете событие по дате, а ребёнок – по ощущению.
Ему трудно осмыслить и осознать, что и до того, как он появился на свет, была жизнь. Ему даже невозможно представить, что и вас, когда-то, не было. Вы для него – были всегда. И, если вы говорите, что тоже когда-то, были маленькими, он не то, чтобы не верит, прочувствовать это не способен. Для него имеет значение то, что сегодня и сейчас. У него нет ещё осознанного прошлого, есть только настоящее и будущее.
В этом и есть разница.
Именно поэтому, вы только для себя определили, что ему, к примеру, исполнилось семь лет, он стал большим. Уже пошёл в школу.
Но он ощущает себя также одинаково, как год назад, месяц, или неделю. Для него не существует того рубежа времени, какой вы определили для себя и для него.
Чтобы понять ощущения своего ребёнка, ответьте на вопрос: вы способны представить свою маму трёхгодовалым малышом?
Даже при наличии фотографий.

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Проблемы переходного возраста. Миф или реальность" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

129 запросов за 0,197 секунд.