Skip to content

2621 всего; и, читают 56

 

Дом и семья. Ребёнок совсем не слушается

Количество слов в статье: 864 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Ребёнок совсем не слушается

Дом. Семья. Дети.
Любовь и уважение, не исключая ребёнка, основа семьи.
Ребёнок совсем не слушается, что делать?
Почему, возникают проблемы родителей и детей?
Жизненный опыт учит мудростью прожитых лет.

Чего просто нет, и быть не может, в начале жизненного пути у молодых родителей.
Хотя, и здесь не всё так, однозначно и прямолинейно.

Народная мудрость гласит.
Жить прожить, не поле перейти.
Возникают самые разные проблемы всегда, у всех, и на протяжении всей жизни.
Дом, семья, рождение первенца, дети - подростки, взрослые дети.
Которые, уже сами стали, родителями.
Но, для родителей, всё равно остаются, детьми.
А говоря проще, философия жизни и любовь, сами по себе - проблема.
Решение которой, требует и умения, и терпения, мудрости, которая, как известно, приходит с возрастом и личным опытом.

Так было.
Так есть.
И, так будет.

Гармония отношений. Возникновение конфликта, Чаще с такой ситуацией сталкиваются родители, когда их малыш попадает в так называемый социум, и сталкивается с различными реакциями на одну, и ту же, ситуацию.
Или, если мама с папой развелись, и ребёнок побывает «в гостях», у другого родителя.

Ну, и что же делать, если ребёнок совсем не слушается.
Да ещё и, заявляет, что мол, вот там, в гостях ему всё разрешали.

Ну, наверно, прежде всего, попытаться понять, в чём причина его «непослушания».
Иногда, это может быть, как своеобразный протест на несправедливость взрослых.

Почему возникают проблемы родителей и детей?

Гармония отношений. Возникновение конфликта, Чаще , если родители не понимают, и даже не пытаются понять.
Что, у ребёнка, быть может, возникают самые разные проблемы.
И, которые для него, ребёнка, кажутся самыми важными, и неразрешимыми.
Условно говоря, "мир взрослых" и "мир ребёнка", это - разные планеты.
Это, же очевидно.
Достаточно, вспомнить себя, в "осознанном" возрасте, сопоставив, с возрастом своего ребёнка.

Сейчас выскажу мысль, которая, вызовет внутренний протест, родителей.
Нет «неправильных» детей.
Есть неправильное понимание своей роли - у родителей.

Сначала родители умиляются, не всегда «приличным» (мягко выражаясь) поступкам своих чад, мол, дитя малое, неразумное, чего ж с него, ещё взять-то…

А когда, по их же, родительскому мнению, «дитя» стало уже достаточно «разумное», чтобы отдавать отчёт собственным поступкам, вдруг с удивлением обнаруживают, что повлиять-то, на ребёнка не могут.

Выясняется, что у «дитяти» уже сформировалась своя, индивидуальная поведенческая форма достижения его личных целей.
Почему появилось выражение, что, мол, дитя надо воспитывать, пока оно лежит «поперёк лавки…»?

Как каждый родитель определяет, что его ребёнок стал достаточно взрослым.
И, с него уже можно, что-то, требовать?
По каким, признакам?

Но, всё это рассуждения, что называется, «постфактум».
ребёнок не слушается, и нужно что-то, срочно, делать.
Но, вот что, делать?

Возможно, попытаться увидеть в ребёнке не столько то, что хотите видеть.
А то, чего вы видеть - не хотите.
Причём, как положительное, так и отрицательное.

Ведь согласитесь, и то, и другое в ребёнка переходит от вас, от родителей.
В первую очередь.
Как известно, свято место пусто не бывает.
А если остаётся пустота, то есть, ребёнок не дополучает чего-то (внимания, доверия, уважения к себе, как к личности, в конце концов) то, это чревато непредсказуемыми последствиями.

Так или иначе, лишь только поняв, что за «чудо» вы сотворили, следует начинать делать «работу над ошибками».
Как?
Ну, наверно, начиная с себя.
Попытайтесь посмотреть на свои поступки, решения, требования глазами своего ребёнка.

Тут важно понять вот, что.
Первое.
Как вас воспринимает ребёнок.
Насколько для него важно ваше мнение.
Ваше отношение к тем, или иным, его поступкам.

Второе.
Попробовать разобраться, как ребёнок манипулирует вами.
А то, что все дети манипулирую родителями, это научно доказанный факт.
Правда, порой это происходит неосознанно.
Они сами до конца не осознают, что их действия, это и есть манипуляция.

Третье.
Попробуйте, сами себе ответить на вопросы.
Почему вчера вы разрешали делать то, что запрещаете делать сегодня.
Почему сегодня вы требуете от малыша то, чего, вчера ещё, не требовали.
Найдите убедительное объяснение для себя, а потом уже, «донесите» его до ребёнка.
И, чем раньше начинать это делать, тем больше шансов на то, что не произойдёт чего-то, непоправимого.

Не сомневайтесь, он поймёт.
Пусть не сразу, не в тот же миг (это и невозможно, на всё нужно время).
Но, если последовательно и терпеливо, очень осторожно (не резко, иначе это вызовет «обратную» реакцию) менять форму общения, то это обязательно, даст положительный результат.

Это как зернышко, брошенное в землю.
Если его удобрять и поливать, то оно, обязательно, взойдёт.
И не только взойдёт, но ещё и порадует «своей отдачей».
Главное, чтобы не сорняк «посеяли»…
Но, ведь и это тоже зависит только от вас, родителей.
Или, вы так не считаете?

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Дом и семья. Ребёнок совсем не слушается" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

117 запросов за 0,159 секунд.