Skip to content

1511 всего; и, читают 13

 

Личным примером. Как процесс воспитания

Количество слов в статье: 656 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Как процесс воспитания

Личным примером.
Чтение, как процесс воспитания.
Дом и семья, это то место, где воспитание ребёнка начинается изначально.
С первых дней его, малыша, жизни.
Как хорошо известно, воспитание личным примером, это самый действенный метод воспитания.
Основа воспитания - личный пример, и это аксиома.
В "читающей" семье не может сформироваться невежественный ребёнок, по определению.

Чтение, как учебный процесс воспитания ушёл в прошлое, как и вся система образования советского периода.
А между тем, советское образование считалось самым лучшим в мире.
Потому как, учило думать, сравнивать анализировать.

И вот, постепенно, из самой читающей страны Россия превращается в страну безграмотности.
Молодые люди нередко неспособны даже сформулировать собственную мысль.
Не говоря о том, чтобы грамотно (без грамматических ошибок, не говоря о стилистике) изложить её на «бумажном носителе».
В самом деле, может быть и не столь важно, как читают сегодня книги, на бумажном носителе, или в электронном виде.
Важно, чтобы чтение, как процесс воспитания не сходил на «нет».
Во всяком случае, в семье.
Поскольку, воспитание личным примером эффективнее "нотаций и нравоучений"
Потому как, только при чтении (в отличие от просмотра фильмов, где образы героев уже готовы и нет необходимости их «рисовать» в собственном воображении, а значит заставлять работать мозг), включаются участки мозга, отвечающие за интеллектуальное развитие.

Об этом заговорили и специалисты.

Чтение, как процесс воспитания, использовался в советских школах для стимулирования важных мозговых процессов.
Но, только чтением, этот процесс не ограничивался.
Дети наизусть учили отрывки из стихов (развитие памяти), писали изложение (пересказ своими словами художественного произведения).
И, важным моментом было, умение написать сочинение.
Не просто пересказ чужих мыслей, как в изложении, а выражение собственных.

Вопреки либеральной идеологии (они считают, что подавляется свобода мысли), тем не менее, развитие ребёнка было всесторонним.
И чтение, как процесс воспитания патриотических чувств, ощущения сопричастности ко всему, что происходит, способствовало не только рождению собственных мыслей, своего видения.
Но и, своих собственных, оценок.
А значит, формировало самосознание думающего поколения.

Вне всякого сомнения, далеко не все с этим согласны, и обусловлено это тем обстоятельством, что вот уже два десятка лет поддаётся очернению всего того, что происходило в советские времена.
Насколько это справедливо, вопрос спорный.
Если у вас иное мнение, можете высказать его в комментариях.

А специалисты, между тем, бьют тревогу.

По их мнению, введение ЕГЭ, и подготовка именно к «угадыванию» нужных ответов, как раз и направлено на «отупение» нации.
На подготовку «умственных импотентов».
Ну, зачем стране, где нужна только рабсила, создавать, как класс, умных и интеллектуально развитых, граждан?

Именно поэтому, родители должны понять, что чтение, как процесс воспитания , единственный способ предотвратить превращение возлюбленных чад в послушную машину.
Которая будет создавать «материальные блага» кучке «избранных».
Надеяться на то, что их, родителей, «опора и надежда» войдут в эту «кучку» - наивно.

Как в анекдоте.
Приходит внук к дедушке, полковнику в отставке, и спрашивает:
- Дедушка, а я смогу стать полковником, как ты?
- Конечно, внучек
- А, генералом?
- Нет, внучек, у генерала свой внук есть…

Вот, как-то, так.

Кстати, проблемой безграмотности озаботился даже Президент РФ.
Написание сочинения, при сдаче экзаменов опять будет, обязательным.

Вот, только, не поздновато ли?
Впрочем, лучше поздно, чем никогда.

А, пока… пока родителям необходимо задуматься над тем, нужно ли, им использовать чтение, как процесс воспитания.
Тем более, что сегодня возможностей несравнимо больше, нежели в советский период.
Вот, тоже парадокс.
Возможностей больше, а читают меньше.
Или, всё закономерно?
Потому и стремились к чтению, что книгу нужно было «доставать».
А преодоление «препятствий» - стимулирует?

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Личным примером. Как процесс воспитания" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

145 запросов за 0,212 секунд.