Как сохранить способность удивляться?
Как сохранить способность умиляться тому, как порхает бабочка, как жужжит шмель в полуденный зной, как настойчиво муравей тащит в свой муравейник соломинку, которая в несколько раз больше, чем он сам…
Малыш познаёт мир. Он удивляется искренне, непритворно всему тому, что ему незнакомо. Он пытается познать мир, и себя в этом мире.
Но, мы взрослые, постоянно его «одёргиваем»: туда не лезь, это не трогай, отойди оттуда.
Да, мы действуем из благих побуждений. Мы хотим оградить наше чадо от опасностей неведомого ему, мира. Не в этот ли момент, мы даём ему ответ на главный и важный вопрос: как сохранить способность удивляться?
И, ответ этот однозначен: нечему удивляться и способность удивляться «лишняя головная боль».
Постепенно, малыш делает выводы, со знаком минус. Например, что будет с бабочкой, если ей оборвать крылышки. Или, если кузнечику оторвать одну лапку, будет ли он прыгать также высоко…
Жестокие уроки, вызывающие нездоровый интерес.
Как сохранить способность удивляться, и эту способность развивать у тех, кто рядом с нами, для кого мы служим примером, ради кого и живём, то есть, в наших детях?
Чтобы утром, открыв глаза, он удивлялся, что вот наступил новый день. И, уверенность, что ни смотря, ни на что, этот день будет лучше, чем тот, что уже прожит.
Ведь, на самом деле, мир вокруг нас такой, каким мы сами его хотим видеть.
В любой ситуации, можно найти положительной момент. Даже в самой трагичной и, казалось бы, непоправимой. Нужно только этого захотеть.
И, от того, насколько мы можем это делать, зависит, и какие выводы мы способны сделать.
А, ещё в старину говорили: «Дурак обижается, а умный – делает выводы».
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.