Дом и семья.
Как заставить ребёнка?
Во-первых.
Необходимо учиться понимать и уважать ребёнка.
Важно слушать и слышать ребёнка.
Во-вторых.
Важно помнить, что основа воспитания - личный пример.
Три "столпа", три безусловных и бесспорных условия для предотвращения самых разных проблем, которые неизбежны в любой семье.
Ведь, дом и семья, это тот мир, который и начинает познавать малыш, с первых минут, как только родители заберут его из роддома.
Как заставить ребёнка делать то, чего хотят родители.
Причём, чтобы не пришлось бы, повторять требование по нескольку раз?
Важно понимать, и уважать ребёнка, и он, непременно ответит тем, же.
Особенности воспитания заключаются в том, чтобы не заставлять ребёнка что-то, делать, а вызывать желание выполнить просьбу родителей.
А без взаимного доверия, это - невозможно.
Следует обратить внимание на то, что звучать должно не требование, а просьба.
Необходимо выбирать правильный тон, сообразно ситуации.
Конечно, вспомнить себя в очень раннем возрасте взрослому человеку невозможно.
Мозг, если и хранит информацию о первых днях, месяцах и даже годах (учёные утверждают, что «долговременная» память включается, где-то, на пятом году жизни), то на уровне подсознания.
Однако, любой сможет понять, реакцию малыша на «приказ», если сравнит собственные ощущения, когда его самого заставляют что-то, делать помимо его воли.
Особенно, если не могут понять, зачем.
С ребёнком происходит то же самое.
А с поправкой на то, что у маленького человечка «багаж знаний», а значит и восприятия, невелик и ежеминутно пополняется, вызывая противоречивые ощущения, то вполне объяснима реакция малыша, когда его пытаются заставить что-то, делать.
Так, как заставить ребёнка, к примеру, слушаться?
Важно доверять ребёнку.
Малыш должен чувствовать, что родители его обязательно, поймут.
Ну, и путём сравнения.
Очень любопытную особенность воспитания (свой личный опыт) поведала женщина уже, взрослого, сына.
Она утверждает, что до сих пор её просьба для сына – закон.
Как известно, малыш, посещая детский сад, перенимает манеру (модель) поведения других ребятишек.
Все дети – разные.
Женщина обратила внимание, что, когда малыш длительное время находится дома (дети же, часто болеют), он не создаёт никаких проблем.
Но, как только он начинает ходить в садик, сына словно подменяют.
Любая попытка заставить что-то, сделать, воспринимается «в штыки».
Стандартная ситуация.
Сын играет, мама готовит ужин.
Ужин готов.
Она заходит к сыну в комнату и просит убрать игрушки.
Объясняет, что сейчас они будут ужинать.
Ну а после ужина, как и полагается, спать.
Входит из комнаты.
Через какое-то, время в кухне появляется ребёнок (малышу три годика). Женщина спрашивает:
- Игрушечки убрал?
Ребёнок отрицательно качает головой.
- Почему?
- Не хочу.
Женщина, молча, начинает накрывать стол, но только для себя.
Ребёнок стоит в ожидании, когда мама позовёт садиться за стол.
Мама невозмутимо сама усаживается и начинает есть.
Одна.
Малыш от удивления даже рот открыл.
И хотя вряд ли он был уж так голоден (кто из мам не знает, как сложно заставить ребёнка поесть).
Но, видимо сам факт того, что мама даже не поинтересовалась, хочет ли он кушать, его крайне обескуражил.
И он, с явной обидой в голосе, едва сдерживая слёзы, произносит:
- Я тоже хочу кушать
Женщина, очень спокойно, не повышая голоса, объясняет недоумённому крохе:
- Ты не хочешь убирать игрушечки, то есть выполнить мою просьбу.
А я не хочу тебя кормить, то есть выполнять твоё желание.
Вот, не хочу, и всё…
И, чуть помедлив, добавляет:
- Всё по-честному.
Ребёнок постоял – постоял, потом молча, повернулся и ушёл.
Спустя незначительное время, малыш возвращается.
- Мама, я игрушечки убрал. Теперь ты хочешь меня кормить?
Разумеется, мама ответила, что хочет.
Малыш уплетал за обе щёки то, что, может быть, в другой ситуации (мама бы, заставляла поесть), он бы тоже, есть отказывался.
В знак протеста.
Когда что-то, заставляют, это всегда вызывает внутренний протест.
В любом возрасте.
Дух противоречия заложен природой.
По мере того, как взрослеет ребёнок, «взрослеет» и его протест.
Во что, и как он (протест) трансформируется, это уже несколько иная тема.
В приведённом же, примере, «одним выстрелом, двух зайцев».
Возникает вопрос.
А если бы ребёнок ушёл, и не вернулся, то есть, не стал убирать игрушки, неужели бы мать так и оставила его голодным, без ужина?
Женщина считает, что в этом бы, не произошло ничего катастрофического.
Особого урона бы, организму нанесено не было.
А вот то, что малыш сделал удивительное для себя открытие (мама, оказывается, тоже может «не хотеть»), соответственно, сравнить свой поступок и мамин, это, безусловно, важный момент.
Более важный, чем, если бы ребёнок остался без ужина.
Ведь это был его выбор, его решение.
И, демонстрация доверия мамы тому, что ребёнок сам определит, как правильнее поступить.
Выполнить просьбу мамы, и получить эмоциональное удовлетворение (его-то, желание, тоже выполнено), или… «остаться при своём», но лечь спать голодным.
Ошибочно считать, что дети неспособны делать логические выводы.
Только у них своя логика, не всегда понятная взрослым.
Потому, что взрослые руководствуются тоже, логикой, но уже своей.
Как заставить ребёнка делать то, что считают нужным родители, определяются психологическими особенностями малыша и мудростью родителей.
И желанием родителей понять, что их малыш, это отдельная личность.
Причём, с первых минут жизни.
Сегодня специалисты утверждают, что даже с момента зачатия, находясь ещё в утробе матери.
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.