Skip to content

1189 всего; и, читают 13

 

Театр и современность

Количество слов в статье: 503 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Если говорить о театральном искусстве сегодня, то есть рассматривать вопрос в аспекте: театр и современность, то тема эта вызывает двойственное чувство.
С одной стороны, удивляет, как вообще театр выживает в современном мире.
С другой…
Больно видеть, как священные подмостки - храма искусства, коим являлся театр, превращаются в подмостки балагана…

В наихудшем его восприятии…
По одной из версий значения слова «Балаган» - Это ярмарочное представление. И отличается от театрального искусства, в классическом его понимании, «чувством дозволенности нарушения моральных запретов», фривольной тематикой.
По мнению Ю. М. Лотмана, говоря о балагане, можно говорить о том, что нарушаются не только моральные, но любые возможные нормы, что в своей гиперболизации производило резонанс шока и удивления…
Именно это и происходит, даже на сцене именитых театров. Театров, которые ещё недавно служили своеобразной отдушиной… для тех, кто хотел приобщиться к «великому и прекрасному», предлагая сегодня «наслаждаться» косноязычием дворовой брани…
Никто, как бы и не заставляет общаться между собой изысканным литературным языком…
Нет сомнений в том, что и «великие» не лишены были соблазна ввернуть «крепкое словцо» на бытовом уровне. Но представить, чтобы, скажем, Фаина Раневская, которая была нередко, довольно резка, изрыгала бы со сцены «нецензурщину», наслаждаясь при этом, собственной «неповторимостью».
Игорь Захаров так пишет о Фаине Георгиевне Раневской ( Фаи́на Ги́ршевна Фе́льдман): «Она никогда не стесняла себя в выражениях… Фаине Георгиевне незачем было что-то сочинять. Ее остроумие сродни рефлексу -- оно непроизвольное».
Остроумие, но не пошлость и хамство. Вот в чём, собственно, разница.
Но, похоже, нынешние «реформаторы» театрального искусства этой разницы или не видят, или не понимают. Хотя одно не исключает другого.
Испытываешь острую ностальгию по тем временам, когда даже провинциальные театры (скорее, в первую очередь, именно они) ставили для себя настолько высокую планку, настолько стремились соответствовать, что режиссёрам даже в голову не приходило испохабить своей низкопробной «оригинальностью» великие, бессмертные произведения Чехова, Гоголя, Тургенева, Островского…
И уж тем более, не переносить действия в современность, искажая до неузнаваемости сам «дух времени», историю событий навеянных именно тем периодом, тем настроением, той болью, и тем отчаянием…определяющих события, происходящие в то время в обществе и страны, в целом.
Кстати, вот что сказала Фаина Георгиевна об успехе: «Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому».

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Театр и современность" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

129 запросов за 0,240 секунд.