Подготовка ребёнка к школе начинается в доме и семье, в первую очередь.
Если исходить из того, что школа это уже «социум», а подготовка ребёнка в социум начинается с первых дней его жизни, то можно говорить о том, что подготовка ребёнка к школе начинается с самого рождения.
Дом и семья, это первый этап подготовки малыша к "вхождению во взрослую жизнь".
Родителям важно понимать, что основа воспитания - личный пример.
Подготовка ребёнка к школе в дошкольном учреждении, безусловно, предпочтительней.
Но, даже к пребыванию в дошкольном детском учреждении малыша надо готовить.
С тем, чтобы ребёнок мог чувствовать себя комфортно везде.
И с родителями.
И без.
И это - задача родителей.
Говоря проще, дома и семьи.
Мудрые говорили, что всему в этой жизни нужно учиться.
Мудрость традиций и легенд сохраняет преемственность поколений.
Народная мудрость подтверждает не одной сотней лет, что основа воспитания - личный пример.
И в любви, тоже.
Причём, на протяжении всей жизни.
Нужно учиться любить окружающий мир, со всеми его «достоинствами и недостатками».
Учиться любить друг друга такими, какие есть.
Не пытаясь «сломать», чтобы «переформатировать» под себя.
Учиться любить детей любовью разумной.
А не деспотичной, удушающей, калечащей душу.
И чётко понимать, осознавать, что как только пуповина перерезана, у ребёнка появляется его жизнь.
И, он уже - «отдельная личность».
Кем он войдёт в окружающий мир.
Законченным эгоистом?
Жестоким циником?
Или homo sapiens – человеком разумным.
Это зависит, в первую очередь, от тех, кто ему эту жизнь подарил.
И, не нужно забывать о том, что решение, быть ему (ребёнку) в этом мире, или нет, принимал не он.
Как известно, плохих детей нет.
Даже дурные наклонности, перешедшие с генами, можно, более того, нужно корректировать воспитанием.
Основа воспитания - личный пример, это аксиома.
Сегодня на этом настаивают и психиатры, и психологи, и неврологи.
Утверждается, что в каждом человеке в равной степени заложена, если так можно выразиться, степень добра и степень зла.
В какую сторону «качнётся маятник», что в поведенческих мотивах будет превалировать, зависит только от того, в какой атмосфере формируется личность.
Без сомнения, когда ребёнок приходит в школу, он приходит уже со своим «багажом» восприятия внешнего мира. Умением или неумением находить компромисс.
Строить свои взаимоотношения со сверстниками.
Научиться этому можно либо в дошкольном детском учреждении, либо в многодетной семье.
Второе предпочтительней.
В многодетной семье дети не только учатся находить общий язык между собой, но и учатся ответственности друг за друга.
Причём, друг у друга.
Очень важно понять одну простую истину.
Невозможно «оградить» ребёнка от влияния «извне».
Насколько ваш малыш будет восприимчив к этому влиянию, зависит от того, как будет проходить подготовка ребёнка к «вхождению в социум».
Где первой ступенью является дошкольное учреждение.
А второй, это сама школа, в которой ребёнку придётся провести долгие годы.
И вопрос даже не в том, насколько он будет уметь писать, читать, считать (хотя, и это для современных дошколят, важно).
Ведь, по большому счёту, можно и медведя научить считать.
Наверно, важно научить его, с одной стороны не отвечать злом на зло.
А с другой стороны, уметь себя защитить.
Это очень сложная задача.
Настолько сложная, что сегодня её не способен решить «современный социум».
А ведь дети, это будущее, и не «фигурально» выражаясь, а вполне даже, определённо.
День завтрашний будут строить дети дня сегодняшнего.
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.