И, всё-таки, есть ли проблемы переходного возраста?
По мнению некоторых психологов – нет. Эта проблема надуманная. Ею объясняют собственные ошибки, допущенные прежде.
Самая основная ошибка, это непоследовательность в собственных действиях.
То есть, по большей частью, при общении с ребёнком, мы руководствуемся эмоциями, сиюминутным настроением.
Если настроение у нас хорошее, мы благодушны и на какие-то, просьбы малыша, как правило, реагируем положительно.
Если мы чем-то заняты, по нашему мнению, важным, то чаще всего, не вникая в просьбу ребёнка, также позволяем ему делать то, что хочет.
Если же, мы в плохом настроении, мы запрещаем ему делать, то что ещё вчера разрешали.
При этом, мы не считаем нужным даже объяснить малышу, почему сегодня нельзя то, что можно было ещё вчера. По нашему глубокому убеждению, мы не обязаны перед ним отчитываться.
Но ребёнку сложно выстроить логическое объяснение нелогическому поведению. Он ещё слишком мал, чтобы определить, что причина не в нём самом, или в том, что он делает (или, не делает), а в вашем настроении, нехватке времени, или ещё по каким-то причинам, которые и послужили причиной вашего раздражения, и, как следствие запрета, или иного действия, к примеру: «Я сказала, отойди от телевизора…».
В такой ситуации, когда: то можно, то нельзя, без внешних, в его понимании, причин, вызывает у ребёнка состояние психоэмоциональной напряжённости. Не в силах разрешить неразрешимое, он либо протестует, и это выражается в, так называемых, капризах, то есть, всё равно делает, так как он того хочет, либо требует разрешения иным способом: истерикой. Возникает конфликтная ситуация.
Поскольку, так или иначе, вы вынуждаете его подчиниться, он подчиняется. Но непонимание от этого никуда не исчезает. Он как не понимал, отчего сегодня нельзя то, что ещё вчера было можно, так и не понимает.
Вот это тот самый первый кирпичик, из которого, в дальнейшем возникает стена, отделяющая вас от вашего ребёнка.
А, находясь «за стеной», ребёнок выстраивает для себя мир таким, каким он его понимает, видит и ощущает. Сам. Без вашей помощи.
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.