Скоро в школу.
У каждого ребёнка своё восприятие нравственной морали, которое сформировалось в семье.
В соответствии с традициями той семьи, в которой и воспитывался ребёнок.
Школа, как и общество в целом, претерпела большие изменения.
А как же иначе?
Однако, при всёй пагубности «двойной морали», о которой сегодня так часто говорят, после исчезновения СССР, и что достаточно спорно, она, эта самая нравственная мораль, играла положительную роль.
Вспомнить, хотя бы, лозунги того периода.
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Человек человеку друг, товарищ и брат», «Пионер – всем детям пример»…
К отстающим ребятам «прикрепляли» отличников, учителя работали по призванию…
Но, вопрос, пожалуй, даже не в этом.
Если, брать детишек конца пятидесятых.
А главное, учитывать психологию их родителей, их восприятие нравственной морали.
Для них, «Учитель», это был тот человек, и воспринимался, как тот, кто передаёт знания.
«Учит»... воспитывает.
Прививает навыки поведения и общения в "социуме", как сегодня принято, говорить.
Готовит к взрослой жизни, к интеграции в общество, в коллектив.
Говоря проще.
Формирует восприятие нравственной морали будущего, общества, страны.
Как бы пафосно это, ни звучит.
С учётом того, что основная часть родителей не имела высшего образования, в лучшем случае – семилетка.
Наверно поэтому, человек, имеющий высшее образование, и воспринимался с глубоким уважением, как минимум.
Соответственно, рекомендации учителя родителями воспринимались неукоснительно.
А запись в дневнике: «Прошу зайти в школу», ничего хорошего нашкодившему школяру не сулила.
Но, с каждым последующим поколением, родители становились всё образованней.
Всё грамотней.
И, всё пренебрежительнее относились к учителю, который, в общем-то, всего лишь обучал их чад, грамоте…
Хотя, это и выглядело, парадоксально.
И, выглядит так, до сих пор.
Только парадокс, на сегодняшний день усугублён цинизмом и амбициями горе - родителей.
Их, современных родителей, восприятием нравственной морали, как сами её, нравственную мораль, понимают.
Создавалось ощущение, а сегодня ещё более усилилось, что родители, сами получившие достойное образование, не хотят того же самого, собственным детям.
Поэтому как, вместо того, что разъяснить своему отпрыску, что знания нужны, прежде всего, ему самому, обсуждают, в присутствии ребёнка, «как неправ учитель».
И, это - в лучшем случае…
Так что уж, тут говорить о формировании уважения к чужому труду у детей, если родители сами не понимают, насколько это важно?
Дети выносят в социум ту модель поведения, которую видят в семье.
Своё личностной восприятие нравственной морали, сформированной в их, семье.
Основа воспитания - личный пример.
Это, же - аксиома.
А ведь они, сегодняшние первоклашки, не будут вечно детьми.
И с тем мировоззрением, восприятием нравственной морали, что сформируется у них на этапе взросления, они войдут во взрослую жизнь.
И, будут строить то, общество, представление о котором они изначально, получают, видя, как строятся взаимоотношения между родителями.
Не следует забывать, что в этом обществе, впоследствии придётся жить и, самим родителям.
Это сегодня вы, родители - молоды, сильны и энергичны…
А, завтра?
И, если вы прививали своему ребёнку принципы, из которых следует, «мне надо, потому что я так хочу».
То, на ком, в первую очередь, они будут «опробованы»?
Куда, прилетит "бумеранг"?
«Что посеешь, то и пожнёшь».
Красота спасёт мир…
И, очень хочется верить.
Это не только оптимистичная фраза, дающая надежду на то, что мир, наконец, воцарит и в душах тех, кто сегодня не способен созидать.
А все их, стремления направлены только на то, чтобы разрушать…
И, быть может, всё же, придут к пониманию того, что зло порождает ответное зло.
И, только добро, способно вызвать ответное желание, подарить тепло, любовь, красоту…
Уже покинули этот бренный мир те, кто творил.
Создавал шедевры.
А их творения, до сих пор, завораживают своей неповторимостью, искренностью, величием…
Пока будут те, кого все это великолепие не оставляет равнодушным, будет существовать само человечество.
Потому как, только чувство прекрасного способно остановить жестокость, агрессию, преждевременную смерть…
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.