Далее.
Наступает совершеннолетие. В одних странах, при достижении 21 года. В России, при достижении 18-летнего возраста.
Это означает, что ответственность за все свои поступки несёт молодой человек (девушка). Государство доверяет оружие, призывая в армию. Надо сказать, что в советское время, армия давала вчерашнему школьнику многое. Он «психологически» взрослел, оторванный от опеки родителей.
И всё же, найти себя даже при этих условиях удавалось далеко не каждому. Но, благо, в то время высшее образование было бесплатным. И, «отрабатывая» положенные три года после окончания учебного заведения (училища, техникума, института), к кому-то, приходило осознание того, что выбор был ошибочным. При этом имелась возможность поступить в иное учебное заведение, но уже более осознанно. И всё это можно было обозначить, как попытку найти себя. Плюсом было то, что эти попытки, так или иначе, не только были, но и реализовывались.
Наверно многие знают, что и Александр Розембаум попробовал себя в роли врача, и небезызвестный сатирик Михаил Задорнов тоже, заканчивал авиастроительный институт, впрочем, многие сегодня известные люди прошли довольно извилистый путь, прежде чем найти себя.
Сегодня, к сожалению, по объективным причинам родители делают всё от них зависящее, чтобы их чадо в армии не служило, что также негативно влияет на процесс «взросления».
Кроме того, и в 18, и в 21, и даже в 25, пока «пополняется жизненный багаж», нет чёткого осознания того, что же является приоритетным, к чему важно стремиться, как достичь желаемого, и в итоге, как найти себя. Как понять, что то, к чему стремятся, не иллюзия, не мираж… причём вне зависимости ни от времени, ни от пространства.
Опять же, с другой стороны, как известно, дорогу осилит идущий, и, по сути, вся жизнь, это поиск…
В совсем уж, недалёкие времена, а если быть точнее, то в советские, «путеводителем по жизни» для подрастающего поколения были умные, серьезные, философские книги…
Произведения общепризнанных русских, советских и зарубежных классиков изучались на уроках литературы, и учитель, направляя пытливый и жаждущий знаний ум ребёнка в нужное русло, принимал участие в формировании его внутреннего мира, его желания и стремления найти себя, и оставить после себя яркий след в истории, не исключено, что и всего человечества.
Однако далеко не всё можно было узнать и изучить и прочитать на уроках литературы.
Это ведь сегодня книжковий магазин в «шаговой доступности», а в то время, чтобы найти интересную книгу, нужно было, как минимум записаться в библиотеку. Или, как максимум, отстоять приличную очередь в магазине, если вдруг станет известно, что «обещали завести», скажем, Александра Дюма, или Виктора Гюго… сдав предварительно, двадцать килограммов макулатуры и получить заветный талончик.
Но зато, с каким наслаждением окунались в приключения вместе с Графом Монтекристо, или бороздили бескрайние просторы подводного мира с Капитаном Немо и детишки… спрятавшись под одеялом, и слюнявя при свете фонарика очередную страницу, в то время, как родители уже мирно посапывали, не подозревая, что их отпрыски «залезли» в их библиотеку, и вместо того, чтобы спать, переживают и сострадают «Человеку, который смеётся» …
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.